Дистанционное обучение 11 класс физика

11 класс физика

16.03.2020 Тема урока : "Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение фотоэффекта
1. Просмотрите видео.
2. п.33, п.34.
3. Выпишите основные определения и формулы.
4. Запишите и разберите пример решения задач на с.189, с. 195
5. Домашнее задание: п.33,п.34, упр.34,№№ 6,7.


17.03.2020 Тема урока "Фоторезисторы и фотоэлементы. Применение фотоэффекта, солнечные батареи"
1. Просмотрите видео

2. Вам задание. Каждому сделать презентацию по применению фотоэффекта.
Примеры названий: а) Фоторезисторы и фотоэлементы;
                                   б) Применение фотоэффекта;
                                    в) Солнечные батареи.
Презентации жду на своей почте marina60166@gmail.com 
Просмотрю каждую  и выставлю оценки. Работы жду 18.03.2020 до 20.00)



18.03.2020 Тема урока:" Решение задач"

1. Длина волны, соответствующая красной границе фотоэффекта, для натрия составляет 530 нм. Определите работу выхода электронов из натрия.
Дано:
λкр = 530 нм
c = 3 × 10м/с
h = 6, 63 × 1034Дж×с
_________________
Авых - ?
Решение
Авых кр, где νкр = c / λкр, с - скорость света в вакууме
Авых = 6, 6 × 10-34 × 3× 108/ 530 × 10-9 = 3,73 × 10-17 Дж / 1, 6 × 10-19 = 2, 34 эВ
Ответ: 2, 34 эВ

2. Определите максимальную кинетическую энергию фотоэлектронов, вылетающих из калия при его освещении лучами с длиной волны 345 нм. Работа выхода электронов из калия равна 2, 26 эВ.

Дано
λ = 345 нм
Авых = 2, 26 эВ
m= 9, 1* 10-31 кг
______________
Eкин - ?
Решение

 = Авых mʋ2 / 2
 = Авых + Eкин , откуда Eкин =  - Авых = hc / λ - Авых
Eкин = 6, 63 × 10-34 × 3 × 10/ 345 × 10-8 – 2, 26 × 1, 6 ×10-19 =
5, 8 × 10-19 – 3, 62 × 10-19 = 2, 13 ×10-19 Дж
Ответ: 2, 13 ×10-19 Дж.

3. Наибольшая длина волны света, при которой еще может наблюдаться фотоэффект на калии, равна 450 нм. Найдите скорость электронов, выбитых из калия светом с длиной волны 300 нм.
Дано:
λкр = 450 нм = 450×10-9м
c = 3 ×10м/с
h = 6, 63× 10-34 Дж ×с
λ = 300 нм = 300×10-9м
m= 9, 1×10-31 кг
_____________
ʋ - ?
Решение
 = Авых mʋ2 / 2 , где  = hc / λ;
Авых = кр = hc / λкр
Следовательно, mʋ2 / 2 = hc / λ - hc / λкр = hc (1/ λ – 1 / λкр) = hc (λкр – λ) / λкр λ
ʋ2 = 2 hc (λкр – λ) / m λкр λ
ʋ2 = 2× 6, 63 ×10-34 × 3 × 108 (450 - 300)×10-9 / 9, 1× 10-31 ×450×10-9 ×300×10-9 =
696 × 103 м / с Ответ: 696 км / с

Домашнее задание: Упр. 34,№2,6(стр.196)

Уважаемый 11 класс презентации сделали и прислали всего 2 человека. Остальным выставлять единицы? Я могу) Время остальным сегодня 20.03.2020 до 20.00.

 30.03.2020 Тема урока: Фотохимическое действие света 

1) Смотрим видео :



2) Смотрим ещё:




Д.З.: Записать, в чем заключается фотохимическое действие света и чем вызвано давление света.

31.03.03. Тема урока: "Решение задач. Самостоятельная работа №9"

Вариант 1
1. Какова красная граница фотоэффекта для алюминия, если работа выхода электрона равна 6 · 10-19 Дж? (Ответ: 3,3 · 10-7 м.)
2. Определить энергию, массу и импульс фотона, длина волны которого 500 нм. 
(Ответ: 4 · 10-19 Дж; 4,4 ·10-36 кг.)
3. Работа выхода электрона из цезия равна 3 · 10-19 Дж. Найдите длину волны падающего света на поверхность цезия, если скорость фотоэлектронов равна 0,6 · 106 м/с. (Ответ: 428 нм.)
Вариант 2
1. Какой частоты свет следует направить на поверхность лития, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была равна 2,5 · 106 м/с? Работа выхода электронов из лития 2,39 эВ. (Ответ: 4,87 · 1015 Гц.)
2. Найти энергию, массу и импульс фотона для инфракрасных лучей (v = 1012 Гц). 
(Ответ: 6,6 · 10-22 Дж; 7,3 · 10-39 кг.)
3. Фотоэффект у данного металла начинается при частоте света 6 · 1014 Гц. Рассчитайте частоту излучения, падающего на поверхность металла, если вылетающие с поверхности электроны полностью задерживаются разностью потенциалов 3 В. (Ответ: 1,32 · 1015 Гц.)

Решаем, присылаем)

01.04.2020 
Тема урока: " Шкала электромагнитных волн. Свойства э/м волн разных диапазонов.
 Э/м волны в природе и технике. Рентгеновское излучение. Работы И.Пулюя "

Вот вам темы для презентаций. Выбираем одну любую, делаем(сами!) и сбрасываем мне на почту)


06. 04.2020 Тема урока: Решение задач

1) Повт. п. 33-35
2) Пройти тест в реальном времени: ФОТОЭФФЕКТ. Указано время до 08.04.2020 до 20.00


07.04. 2020 Тема урока: Контрольная работа по теме "Оптика"

КОНТРОЛЬНА РОБОТА З ФІЗИКИ ДЛЯ 11 КЛАСУ ЗА ТЕМОЮ: «ОПТИКА»

1.(0,5 б) Хто вперше на досліді спостерігав явище дисперсії за допомогою тригранної скляної призми?
А) Гюйгенс;   Б) Ньютон;   В) Максвел;   Г) Герц.

2 .(0,5 б) Яким явищем можна пояснити кольорове забарвлення тонких плівок нафти або олії на поверхні води?
А) дисперсією;   Б) поляризацією;   В) інтерференцією;   Г) дифракцією.

3 .(0,5 б) Властивості якого електромагнітного випромінювання використовують у приладах нічного бачення?
А) інфрачервоного;  Б) рентгенівського;  В) видимого;  Г) ультрафіолетового.

4. .(0,5 б) Якою буквою позначають імпульс фотона?
А) m;       Б) h;       В) p;         Г) с.

5. (2 б)Чому дорівнює робота виходу електрона з металу, якщо фотоефект починається при частоті падаючого світла 6·1014Гц.
А) 4·10-19Дж;    Б) 2·10-19Дж;   В) 1·10-19Дж;     Г) 0,4·10-19Дж.

6. (2 б) Яка довжина хвилі фотона з енергією 3 еВ ?
А) 4,14·10-7 м;     Б)1,4·10-7 м;      В) 4,14·10-5 м;      Г) 4·10-6 м.

7.(3б) Обчислити енергію та імпульс фотона, довжина хвилі якого 550 нм.

8.(3б) Знайдіть кінетичну енергію і швидкість фотоелектронів, що їх вириває з поверхні цинку ультрафіолетове випромінювання з довжиною хвилі 0,2 мкм. Робота виходу електронів з цинку дорівнює 4,2 еВ.

(1 еВ = 1,6·10-19Дж)


08.04.2020 Тема урока: Учебный проект

Выбираем темы проектов, рефератов, сообщений на с.257, раздел "Оптика".
Готовим презентации, присылаем)


13.04.2020 Тема урока: Развитие представлений об атоме. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома, её качественное обоснование на основе постулатов Бора. Энергетические уровни атома. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм как общее свойство материи.

1) Читаем п.36, делаем конспект;
2) Смотрим видео:






3)Примеры решения задач:



Д.З.: п.36, Упр.36,№№3,4.

14.04.2020 Тема урока: Излучение и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. Принцип действия лазера.

1) Смотрим видеоурок:




Д.З. п.37,38, Упр.37, № 2,3.

15.04.2020 Тема урока: Взаимодействие между нуклонами в ядре, стойкость атомных ядер. Энергия связи атомного ядра. Дефект масс

1) Теория
Гипотеза о том, что атомные ядра состоят из протонов и нейтронов, подтверждалась многими экспериментами. Это свидетельствует о справедливости протонно-нейтронной модели строения ядра.
Но почему ядра не распадаются на отдельные нуклоны под действием сил электростатического отталкивания между положительно заряженными протонами?
Ядерные силы примерно в 100 раз превосходят электромагнитные. Это самые мощные силы из всех, которыми располагает природа. Поэтому взаимодействия ядерных частиц часто называют сильными взаимодействиями.
Силы притяжения, связывающие протоны и нейтроны в ядре, называются ядерными силами.
Свойства ядерных сил:
- являются только силами притяжения;
- во много раз больше кулоновских сил;
- не зависят от наличия заряда;
- короткодействующие: заметны на r ≈ 2,2 · 10-15 м;
- взаимодействуют с ограниченным числом нуклонов;
- не являются центральными.
Важную роль во всей ядерной физике играет понятие энергии связи ядра. Энергия связи позволяет объяснить устойчивость ядер, выяснить, какие процессы ведут к выделению ядерной энергии.
Под энергией связи ядра понимают ту энергию, которая необходима для полного расщепления ядра на отдельные частицы.
На основании закона сохранения энергии можно также утверждать, что энергия связи равна той энергии, которая выделяется при образовании ядра из отдельных частиц.
Энергия связи атомных ядер очень велика. Например, образование 4 г гелия сопровождается выделением такой же энергии, что и сгорания 1,5-2 вагонов каменного угля.
Наиболее простой путь нахождения этой энергии основан на применении закона о взаимосвязи массы и энергии:
Е = mс2.
Масса покоя ядра Мя всегда меньше суммы масс покоя слагающих его протонов и нейтронов:
т. е. существует дефект масс:
Энергия связи ядра:
Ядерными реакциями называют изменения атомных ядер при взаимодействии их с элементарными частицами или друг с другом. Первая ядерная реакция на быстрых протонах была осуществлена в 1932 г. Удалось расщепить литий на две α-частицы:
2) Примеры решения задач:

Задача № 1
Вычислите дефект масс ядра кислорода 178O.
image211
Решение:
Дефект массы ядра равен:
Из символической записи элемента 178O следует, что А = 17 и Z = 8, т. е. в состав ядра кислорода входит 8 протонов и 9 нейтронов: N = А - Z = 17 - 8 = 9.
Тогда выражение для дефекта масс можно записать:
(Ответ: Δm ≈ 1,6 · 10-28 кг.)

Задача № 2
Найти энергию связи ядра изотопа лития 73Li.
image210
Решение:
Энергия связи ядра Есв = Δm · с2, где Δm - дефект массы ядра:
Отсюда  Из символической записи изотопа лития 73Li видим, что А = 7 и Z = 3, т. е. в ядре изотопа лития 7 нуклонов, из них 3 протона и 4 нейтрона (N = А -Z). Подставив значения А и Z в выражение энергии связи, получим:
(Ответ: Есв = 5,58 · 10-13 Дж.)
Д.З. п.39, Упр.39, №1, 4.


21.04.2020 Тема урока: Естественная и искусственная радиоактивность, виды радиоактивного излучения. Закон радиоактивного распада


1) Смотрим видеоряд:



Ещё:



2)Из  второго видео записать  вывод.
3) Примеры решения задач занесите в тетрадь:

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


Задача № 1.  Определите число электронов, протонов и нейтронов в атоме кислорода 8O17.

Задача № 2.  В результате α-pacnada ядро некоторого элемента превратилось в ядро радона 86Rn222. Что это был за элемент?

Задача № 3.  На сколько уменьшилась энергия атома, если при переходе из одного энергетического состояния в другое атом излучил свет длиной волны 6,56 • 10–7 м? 

Задача № 4.  В какое ядро превращается торий  после трех последовательных α-распадов?
Ответ: 

Задача № 5.  В какое ядро превращается сурьма  после четырех β-распадов?
Ответ: 

22.04.2020 Тема урока: Самостоятельная работа № 10

Вариант 1

1.(1б) α-распад - это …а) поток электроновб) поток ядер атомов гелияв) излучение квантовой энергии
2.(2б) В результате какого радиоактивного распада натрий hello_html_360f8b04.gifпревращается в Mg?а) альфа-распадаб) бета-распадав) гамма-излучения

3.(3б) В результате бета-распада новый элемент занял место в таблице Менделеева:а) на две клетки правееб) на две клетки левеев) на одну клетку правеег) на одну клетку левее
4. (3б)Вычислите энергию связи и дефект масс ядра кислорода hello_html_f13d12f.gif.
5. (3б)В результате захвата альфа- частицами изотопа азота hello_html_m4f24c7f6.gif образуется неизвестный элемент и протон. Написать реакцию и определить неизвестный элемент.

Вариант 2
1.(1б) Бета-излучение – это …а) бета-излучение квантов энергииб) поток ядер гелияв) поток электронов
2. (2б) Какой состав ядер натрия hello_html_760714bf.gif?а) 11 протонов, 12 нейтроновб) 12 протонов 11 нейтроновв) 11 нейтронов 29 протоновг) 11 протонов 29 нейтронов

3.(3б) Почему радиоактивные препараты хранят в толстых свинцовых контейнерах?а) чтобы избежать опасного излученияб) чтобы увеличить период полураспадав) чтобы уменьшить явления радиоактивности
4.(3б) Найти энергию связи изотопа лития hello_html_m5f2d64db.gif.
5.(3б) При бомбардировке изотопа азота hello_html_m4f24c7f6.gif нейтронами получается изотоп углерода hello_html_m357e1ade.gif, который оказался бета-радиоактивным. Напишите уравнения ядерных реакций.

27.04.2020 Тема урока: Лабораторная работа № 8. Моделирование радиоактивного распада



Д.З.: Выполнить л.р.№ 8 (с.250)


28.04.2020 Тема урока: Получение и применение радионуклидов.Методы регистрации ионизирующего излучения и защита от него.Дозиметр.

  1. Сделать презентацию по теме(одну). Название берите из темы урока.


29.04.2020 Тема урока: Лабораторная работа № 9."Исследование треков заряженных частиц по фотографиям"
Выполняем по учебнику с.252.

Д.З.: выполнить л.р.№ 9.

04.05. 2020 Тема урока: Ядерные реакции, способы высвобождения ядерной энергии. Цепная реакция деления ядер и термоядерные реакции. Ядерный реактор. 

1) Смотрим видео:


2) Термоядерные реакции:



3) Цепные ядерные реакции:



Д.З. п.42, Упр.41(2,3,4)

05.05.2020 Тема урока: Решение задач. Самостоятельная работа


Перейти по ССЫЛКЕ и выполнить с.р.

06.05. Тема урока: Контрольная работа №5 "Атомная и ядерная физика"



Контрольна робота №5
«Атомна і ядерна фізика»
Варіант 1
Варіант 2
1. (1 б.).  Під час β-розпаду отримуємо елемент періодичної системи, який знаходиться відносно попереднього елемента...
а) на клітинку лівіше;
б) на клітинку правіше;
в) на дві клітинки лівіше;
г) на дві клітинки правіше;
д) не має правильної відповіді.
1. (1 б.).  Під час α-розпаду отримуємо елемент періодичної системи, який знаходиться відносно попереднього елемента...
а) на клітинку лівіше;
б) на клітинку правіше;
в) на дві клітинки лівіше;
г) на дві клітинки правіше;
д) не має правильної відповіді.
2. (1 б.). Установіть відповідність між назвою фізичної величини та її позначенням
1. енергія
а) T
2. кількість ядер
б) q
3. заряд
в) E
4. період піврозпаду
г) N
5. дефект маси
д) Δm
2. (1 б.) Установіть відповідність між назвою фізичної величини та одиницею вимірювання
1. заряд
а) Гр
2. експозиційна доза
б) кг
3. період піврозпаду
в) с
4. маса
г) Кл/кг
5. поглинена доза
д) Кл
3. (1 бал). Обчислити кількість електронів, протонів, нейтронів, нуклонів в атомах та записати для кожного з них рівняння ядерної реакції при α- і β-розпаді:
23191Pa, 23290Th,  24796Сm
3. (1 бал). Обчислити кількість електронів, протонів, нейтронів, нуклонів в атомах та записати для кожного з них рівняння ядерної реакції при α- і β-розпаді:
23592U, 14058Ce,  24494Pu
4. (2 б.).  Установіть відповідність між назвою приладу та принципом його дії
1. камера Вільсона
а) камера Вільсона у магнітному полі (на заряджені частинки діє сила з боку магнітного поля)
2. система Вільсона-Скобельцина
б) самостійний газовий розряд, який виникає за ударної іонізації
3. бульбашкова камера
в) фотохімічні реакції в AgBr
4. лічильник Гейгера
г) скипання перегрітої рідини
5. фотоемульсії на фотопластинках
д) сцинтиляції на екрані, покритому спеціальною речовиною
6. сцинтиляційні лічильники
е) конденсація і переохолодження пари
5. (2 б.). Ядро радіоактивного атома 25198Сf перетворилося на ядро 23994Pu. Скільки відбулося α- і β-розпадів внаслідок цього перетворення?
5. (2 б.). Ядро радіоактивного атома 25299Es перетворилося на ядро 24095Am. Скільки відбулося α- і β-розпадів внаслідок цього перетворення?
6. (2 б.). Описати модель атома Резерфорда (рік створення, малюнок, переваги і недоліки)
6. (2 б.). Описати модель атома Томсона (рік створення, малюнок, переваги і недоліки)
8. (3 б.). Визначити дефект маси та енергію зв’язку ядра 2713Al
8. (2 б.) Визначити дефект маси та енергію зв’язку ядра 3115Р
Д.З. выполненную к.р. сдать до 15.05.2020

12.05.2020 Тема урока: Защита проектов

Задание: выбрать из списка и сделать реферат или презентацию по теме:
1. Классификация и характеристики элементарных частиц.
2. Вселенная и темная материя.
3. Конструкция и виды лазеров.
4. Лазерные технологии и их использование.
5. Метод меченых атомов
6. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
7. Плазма — четвертое состояние вещества.
8. Реликтовое излучение.
9. Ускорители заряженных частиц.
10. Ядерная энергетика в Украине.

Д.З. Работу сдать до конца недели (15.05.2020 до 20:00)

Обобщение и повторение учебного материала на основе достижений физики и технологий


13.05. Запись и считывание информации при помощи магнитных, твердотельных и других носителей. Принцип работы цифрового фотоаппарата. Мобильная связь и GPS навигация.


Д.З. Готовим сообщение по темам в виде презентации или реферата. Сбрасываем для оценивания.


18.05.2020  Тема урока: Ускоритель элементарных частиц


Ускори́тель заря́женных части́ц — класс устройств для получения заряженных частиц (элементарных частиционов) высоких энергий. Современные ускорители, подчас, являются огромными дорогостоящими комплексами, которые не может позволить себе даже крупное государство. К примеру, Большой адронный коллайдер в ЦЕРН представляет собой кольцо длиной почти 27 километров.
В основе работы ускорителя заложено взаимодействие заряженных частиц с электрическим и магнитным полями. Электрическое поле способно напрямую совершать работу над частицей, то есть увеличивать её энергию. Магнитное же поле, создавая силу Лоренца, только отклоняет частицу, не изменяя её энергии, и задаёт орбиту, по которой движутся частицы.

Конструктивно ускорители можно принципиально разделить на две большие группы. Это линейные ускорители, где пучок частиц однократно проходит ускоряющие промежутки, и циклические ускорители, в которых пучки движутся по замкнутым кривым (например, окружностям), проходя ускоряющие промежутки по многу раз. Можно также классифицировать ускорители по назначению: коллайдеры, источники нейтронов, бустеры, источники синхротронного излучения, установки для терапии ракапромышленные ускорители.



Конструкции ускорителей:


Линейные ускорители:

Высоковольтный ускоритель (ускоритель прямого действия)

Ускоритель Ван де Граафа
Каскадный ускоритель
Трансформаторный ускоритель.
Импульсный ускоритель.

Циклические ускорители:


Бетатрон


Циклотрон


Микротрон


FFAG


Фазотрон (синхроциклотрон)


Синхрофазотрон


Синхротрон


Ускоритель-рекуператор


Ускорители по назначению:


Лазер на свободных электронах


Коллайдер

Д.З. выбрать из списка один из видов ускорителей и сделать презентацию или реферат. Сбросить для оценивания.


19.05.2020 Тема урока: Виды аккумуляторов электрической энергии

Аккумуляторные батареи (АКБ) активно потребляются большинством отраслей промышленности и просто человеческой деятельности. Без АКБ немыслимы сегодня энергетика, телекоммуникации и транспорт. Огромный пласт использования АКБ составляет работа вычислительной техники, систем передачи данных с участием источников бесперебойного питания (а это промышленные предприятия, офисы, банки, государственные и научные учреждения, ЦОД, и вообще практически любой производственный участок, где присутствует компьютер). Масштабно эксплуатируются сегодня АБ в частном жилом секторе. Мы уже не говорим о мини-аккумуляторах, питающих бесчисленное семейство всяческих мобильных устройств. Одним словом – без батарей никуда.На базе устойчивого спроса и само производство аккумуляторных батарей давно уже стало самостоятельной отраслью. Тысячи предприятий в мире ежедневно выдают «на-гора» миллионы единиц «консервированного электричества». И среди этого разнообразия уже не так-то просто порой сделать правильный выбор. Конструкций АКБ сегодня множество, и в каждой имеются свои тонкости и премудрости.

Основные виды аккумуляторных батарей

Прежде чем говорить о видах аккумуляторных батарей, стоит договориться о понятиях. По сути, «аккумулятор» и «аккумуляторная батарея» – одно и то же. Если подходить строже, то аккумулятором называют единичный элемент того или иного напряжения (пара электродов с электролитом), а батареей – несколько таких элементов, соединенных между собой. На практике обычно мы имеем дело с батареями, хотя называем их аккумуляторами.
Различают три основных вида аккумуляторных батарей:
свинцово-кислотные
никель-кадмиевые 
 литиевые.
Д.З. Сделать презентацию об одном из видов аккумуляторных батарей


20.05.20 Тема урока: Жидкокристаллические дисплеи


Д.З.: Сделать презентацию или реферат по данной теме

1 комментарий: