Дистанционное обучение 8 класс геометрия

Геометрия 8 класс

16.03.2020 Многоугольник и его элементы. Выпуклые и не выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
1. Посмотрите видеоурок.
2. Прочитайте внимательно п.19.
3. Выполните №№ 647, 649, 652.
4. Домашнее задание: п.19, №№ 648, 650, 653

19.03.2020 Тема урока:"Многоугольник, вписанный в окружность и многоугольник, описанный около окружности."
1. Прочитать п.19. с.153-154.
2. Выписать определение описанной и вписанной окружностей.
3. Выполнить рис.204 и 205.
4. Д.з № 655, 662.



30.03.2020 Тема урока "Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника"
1) Читаем внимательно п.20.
2) записываем в тетрадь:
а) определение площади многоугольника(с.157)
б) теорема 20.1
в) определение равных многоугольников (с.159)
2) Смотрим видео:


3) Решаем задачи:



4) Д.З.: п.20, № 666, 670,677.



02.04.2020 Тема урока "Площадь параллелограмма и ромба"

1) Повторяем пройденный материал. Для этого проходим тесты №22 фотографируем результат и присылаем мне в вайбер)
2) Смотрим видео:

3) Записываем формулу расчёта площади параллелограмма и ромба.
Д.З.: п.21, №698, 703.

06.04.2020 Тема урока " Решение задач и упражнений"

1) Повт. п. 20-21.
2) Проходим ТЕСТ
Внимание! Тест проходит в реальном времени! пройти нужно до 09.04  до 20.00. Потом он закроется!
Результаты пришлёте)


09.04.2020 Тема урока: Площадь треугольника

1) Прочитать п.22;
2) Теорема 22.1 записываем в тетрадь (рис.220);
3) Формула площади треугольника;
4) Следствие на с.167;
5) Смотрим видео:



Д.З.: п.22, №№ 721,722,725.

13.04.2020 Тема урока: Решение задач

1) Записываем в тетрадь задачи и разбираем:

Задача 1.
Дано:  – основание,  – высота,  – площадь.
1.   (см. Рис. 9).
Найти: S
Рис. 9. Иллюстрация к задаче 1.1
Решение:
Ответ: .
2.   (см. Рис. 10)
Найти: .
Рис. 10. Иллюстрация к задаче 1.2
Решение:
Ответ: .
Задача 2
Дано (см. Рис. 12).
Найти: .
Рис. 12. Иллюстрация к задаче 2
Решение
Обозначим катеты треугольника как , значит:
Ответ: .
Д.З.: п.22, № 729, 741.

16.04.2020 Тема урока: "Площадь трапеции"

1) Пройти тест ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА
2) Смотрим видео:



3) Прочитать п.23, рис.224, записать формулу площади.
Д.З.: п.23, № 772,773,774.


23.04.2020 Тема урока: Решение задач

1) Математический диктант (выполняем, присылаем)
1 Вариант:

  • 1. Диагонали ромба равны 12см и 8см. Найти площадь.
  • 2. Сторона квадрата равна 13см. Найти его площадь.
  • 3. Основание параллелограмма 7см, высота 8см. Найти его площадь.
  •  4. Основание треугольника 8см, высота 7см. Найти площадь треугольника.
  • 5. Основания трапеции равны 6см и 8см, а высота равна 4см. Найти ее площадь.
  •                                                                   2 Вариант
    • 1.Сторона параллелограмма 14см, а высота 6см. Найти площадь.
    • 2. Сторона квадрата равна 11см. Найти его площадь.
    • 3. Основания трапеции равны 7см и 9см, а высота равна 3см. Найти ее площадь. 
    • 4. Диагонали ромба равны 10см и 8см. Найти площадь.
    • 5. Катеты прямоугольного треугольника равны 12см и 8см. Найти площадь.
    • Практическая работа «Ландшафтный дизайнер»
      Задание:  Выполнив необходимые расчеты, необходимо благоустроить земельный участок для высадки цветов:
      - Вычислить длину изгороди для участка;
      - Найти его площадь;
      - Рассчитайте количество цветочной рассады, если на 1 кв.м. рекомендуют высаживать 50 шт. бархатцев «Золото маккены». Удобрение «Кимира универсал – 2», расход 100 г. на 1 кв.м

                                                                  6 м


      8 м





                       5 м
                                                                             15 м
    • Это Д.З.

27.04.2020 Тема урока: Обобщение и систематизация знаний 


1) Смотрим видео:



2) Запишите формулы площадей многоугольников в тетрадь.
Д.З.: тесты  1-6 на с.181 учебника.

30.04.2020 Тема урока: "Контрольная работа № 6. Многоугольники. Площадь многоугольников



Контрольна робота
з теми «Многокутники. Площі многокутників»
І варіант
1. Одна із сторін паралелограма дорівнює 5 дм, а висота, яка проведена до неї, – 14 дм. Обчислити площу паралелограма.
А) 25 дм²;  Б) 35 дм²;  В) 70 дм²;  Г) 140 дм².
2. Периметр квадрата дорівнює 36 см. Знайти площу цього квадрата.
А) 6 см²;  Б) 18 см²;  В) 81 см²;  Г) 36 см².
3. Сторона ромба дорівнює 26 см, а одна з його діагоналей – 20 см. Обчислити площу ромба.
4•. Знайти площу рівнобічної трапеції з основами 7 см і 47 см і бічною стороною 29 см.
5*. Площа прямокутного трикутника дорівнює 60 см², а один із катетів – 15 см. Знайти радіус кола, описаного навколо трикутника.
ІІ варіант
1. Одна із сторін трикутника дорівнює 12 дм, а висота, яка проведена до неї, – 3 дм. Обчислити площу трикутника.
А) 24 дм²;  Б) 18 дм²;  В) 15 дм²;  Г) 36 дм².
2. Висота паралелограма, опущена з вершини тупого кута, дорівнює 6 см і ділить протилежну сторону на відрізки 2 см і 8 см. Знайти площу цього паралелограма.
А) 48 см²;  Б) 60 см²;  В) 30 см²;  Г) 12 см².
3. Діагональ прямокутника дорівнює 20 см, а одна із сторін – 16 см. Обчислити площу прямокутника.
4•. Знайти площу рівнобічної трапеції з основами 12 см і 32 см і бічною стороною 26 см.
5*. Площа прямокутного трикутника дорівнює 30 см². Знайти радіус кола, описаного навколо трикутника, якщо один із його катетів дорівнює 5 см.

Срок сдачи: 07.04.2020 до 20.00

04.05.2020 Тема урока: Повторение. Четырёхугольники. Решение задач
Смотрим видео:



Смотрим ещё:



Д,З, №48(с.20), 116(с.34), 149 (с.38).

07.05.2020 Тема урока: Подобие треугольников

Смотрим видео:



Решение задач на подобие:

Задача 1. 

Через точки М и N, принадлежащие сторонам АВ и ВС треугольника ABC соответственно, проведена прямая МN, параллельная стороне АС. Найдите длину СN, если ВС = 6, МN = 4 и АС = 9.
Решение: 
Треугольники MBN и ABC подобны по I признаку, так как
1) у треугольников MBN и ABC угол B – общий и
2)  в силу параллельности прямых MN и AC соответственные углы BMN и BAC равны.
Из подобия треугольников вытекает пропорциональность соответствующих сторон:
\frac{BN}{BC}=\frac{MN}{AC}=\frac{MB}{AB};
Обозначим NC за x. Соответственно, BN=6-x согласно условию. Тогда
\frac{6-x}{6}=\frac{4}{9};
9(6-x)=6\cdot 4;
x=\frac{10}{3};
Ответ: \frac{10}{3}.

Задача 2.

Прямая, параллельная основанию треугольника, делит его на треугольник и трапецию, площади которых относятся как 4:5. Периметр образовавшегося треугольника равен 20 см. Найдите периметр данного треугольника.

Решение: 
ПО условию S_{DBE}:S_{ADEC}=4:5, тогда S_{DBE}:S_{ABC}=4:9 (на S_{DBE} приходится 4 части, на  S_{ABC} –  4+5=9 таких же частей).
Но треугольники DBE и ABC подобны по двум углам. Так как площади треугольников находятся в отношении 4:9, то коэффициент подобия треугольников  – 2:3 (см. свойство здесь).
Как известно,  периметры подобных треугольников находятся в таком же отношении, в каком и соответствующие стороны, поэтому и P_{DBE}:P_{ABC}=2:3. Поскольку P_{DBE}=20, то P_{ABC}=30.
Ответ: 30.  

Задача 3.

Через вершину прямого угла прямоугольного треугольника с катетами 6 и 8 см проведен перпендикуляр к гипотенузе. Вычислите площади образовавшихся треугольников.
Решение: 
Проще всего найти площадь треугольника ABC:
S_{ABC}=\frac{1}{2}AC\cdot BC=\frac{6\cdot 8}{2}=24.
Заметим, по т. Пифагора AB^2=6^2+8^2, то есть AB=10.
Треугольники ABC и ACH подобны по двум углам (действительно, оба они прямоугольные и углы B и ACH  в них составляют в сумме с углом A   90^{\circ}, что делает их равными между собой). Коэффициент подобия треугольников – \frac{AB}{AC}=\frac{10}{6}, то есть  \frac{AB}{AC}=\frac{5}{3}.
Как известно, отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия треугольников, то есть S_{ABC}:S_{ACH}=(\frac{5}{3})^2, то есть \frac{24}{S_{ACH}}=\frac{25}{9}, откуда S_{ACH}=\frac{24\cdot 9}{25}=8,64.
Становится очевидным, что S_{BCH}=24-8,64=15,36.
Ответ: 24; 8,64; 15,36. 
Д.З.1. Через точки E и F, принадлежащие сторонам АВ и ВС треугольника ABC соответственно, проведена прямая EF, параллельная стороне АС. Найдите длину BС, если EF = 10, AC = 15 и FC = 9. (Ответ: 27).
2. В прямоугольном треугольнике ABC проведена высота CH к гипотенузе. CH=4BH=3. Найдите катет AC. (Ответ: 20/3).

14.05.2020 Тема урока: Решение прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа

Пройти ТЕСТЫ, сбросить оценку


18.05.2020 Тема урока: Повторение. Многоугольники. Площадь многоугольников.


Проходим тест, результаты сбрасываем мне.


25.05.2020 Тема урока: Итоговая контрольная работа

 Переходим по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий