Дистанционное обучение физика 7 класс

Физика 7 класс

17.03.2020 Тема урока :"Атмосферное давление. Барометры"
1. Просмотрите видео к уроку.

2. Прочитайте внимательно п.25.
3. Выпишите определения:
а) что такое атмосфера;
б) нормальное атмосферное давление;
в) альтиметр.
4. Домашнее задание: п.25, упр.25, №№ 3, 5. 7,8. 

17.03.2020 Тема урока "Сообщающиеся сосуды.Манометры"
1. Просмотрите видео к уроку


2. Прочитать п.26
3. Выписать определение сообщающихся сосудов, формулу
4. Домашнее задание п.26, упр.26,№№ 1-3(устно), 4 (письменно).

19.03.2020 Тема урока " Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание"
1. Прочитайте п.27.
2. Ответьте на вопросы 1-4 к п.27.
3. Посмотрите видео
4. Прочитайте п.28,29.
5. Упр.28, № 1,2-устно, № 6-письменно
6. Домашнее задание: п. 27,28,29, упр. 27, № 3,4.(выполняем в тетради, сбрасываем в вайбер)


31.03.2020 Тема урока: Решение задач

1) Физический диктант. Выполняем по вариантам. (Делаем в тетради, фото сбрасываем в вайбер, инсту или на почту)
N
Вариант 1
N
Вариант 2
1
Обозначение давления.
1
Закончите предложение:
Внутри жидкости существует…
2
Основная единица измерения давления в системе СИ
2
Закончите предложение:
На одном и том же уровне давление жидкости…
3
Формула давления.
3
Закончите предложение:
С глубиной давление….
4
Формула давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда.
4
Закончите предложение:
На тело, находящееся в жидкости или газе действует…
5
Выразите в Па 2кПа.
5
Чему равна равнодействующая двух сил, направленных в противоположные стороны по одной прямой?
6
Выразите в Па 2гПа.
6
Формула силы тяжести.
7
Выразите в кПа 20000Па.
7
Формула веса тела.
8
Закончите предложение:
Внутри жидкости существует…
8
Формула выталкивающей силы.
9
Закончите предложение:
На одном и том же уровне давление жидкости…
9
Формула архимедовой силы
10
Закончите предложение:
С глубиной давление….
10
Обозначение давления.
11
Закончите предложение:
На тело, находящееся в жидкости или газе действует…
11
Основная единица измерения давления в системе СИ
12
Чему равна равнодействующая двух сил, направленных в противоположные стороны по одной прямой?
12
Формула давления.
13
Формула силы тяжести.
13
Формула давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда.
14
Формула веса тела.
14
Выразите в Па 2кПа.
15
Формула выталкивающей силы.
15
Выразите в Па 2гПа.
16
Формула архимедовой силы
16
Выразите в кПа 20000Па.

2) Задачи с решением. Разбираемся и переписываем в тетрадь!
1. Однородные шары одинакового объема из парафина, пробки, оргстекла и алюминия опускают в воду. Изобразите положения шаров в воде. У каких из не потонувших шаров глубина погружения в воде больше?
Решение: Определим плотности шаров.
,
Ответ: глубина погружения больше у парафина.
2. Массы кирпича и железного бруска одинаковы. Какое из этих тел легче держать в воздухе? В воде?
Решение: В воздухе, если не учитывать выталкивающую силу воздуха, вес тел одинаковый. Значит, их держать одинаково легко. В воде вес тела становится меньше на значение равное выталкивающей силе, которая равна , , . Значит, объем кирпича больше, чем объем железного бруска. Отсюда можем сделать вывод, что выталкивающая сила, действующая на кирпич, больше. Значит, кирпич легче держать в воде.
Ответ: кирпич легче держать в воде.
3. Определите силу Архимеда, действующую на мальчика, нырнувшего в воду. Объем тела мальчика V=0,03 м3. Коэффициент g=10 Н/кг.
Дано:
V= 0,03 м3
g=10 Н/кг
Fвыт - ?
Решение:

Н

ОтветFвыт = 300 Н.
4. На гайку, погруженную в керосин, действует выталкивающая сила F= 16 мН. Определите объем гайки.
Дано:
F 16 мH =
=1610-3 Н

Vг - ?
Решение,

ОтветVг =2 см3.
5. На сколько легче поднимать в воде. Чем в воздухе гранитную плиту объемом V=12. (Архимедовой силой, создаваемой воздухом можно пренебречь.)
Дано:
V=12 дм3 = = 0,012 м3

FA ?
Решение:
Легче поднимать в воде на силу равную силе Архимеда. , .

ОтветFA =0,12 кН.
6. Динамометр с висящим телом в воздухе показывает F1=2 Н, а в воде при полном погружении тела – F2=1,6 Н. Определите объем тела и плотность вещества.
Дано:
F1=2 Н
F2=1,6 Н

VТ - ?

- ?
Решение: ; отсюда выразим массу: ; отсюда выразим плотность тела: ,

ОтветVТ = 40 cм3,
7. На наполненный гелием шар объемом V=6 дм3 действует в воздухе выталкивающая сила F= 72 мН. Определите плотность воздуха.
Дано:
V = 6дм3 = 610-3м3
FА= 72 мН=
= 7210-3 Н
ρвозд. - ?
Решение:
,

Ответ: .
8. Пенопластовый буй объемом V=4 дм3 удерживается леской так, что ровно половина его погружена в воду. Какие силы действуют на буй? Определите значение каждой из них. Плотность пенопласта ρпенопл.=200 кг/м3.

Дано:
V=4 дм3
ρпенопл.=200 кг/м3
ρв= 1000 кг/м3
Vводы= V/2
FA- ?
FT- ?
F- ?
Решение:
,

,

,


Ответ:. .
3) Д.З. повт. п. 24-29, №№ 7,8,10(с.192-193)



02.04.2020 Тема урока: Лабораторная работа № 10. "Выяснение условий плавания тел"

 Переходим по ссылке,внимательно смотрим и выполняем л.р. в рабочих тетрадях, фото шлём в вайбер)



07.04.2020 Тема урока :Контрольная работа по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"


                                                           Контрольна робота № 4                                                                                                    



Тиск. Плавання тіл

І варіант





Рівень 1.



№ 1. (1б) За якою формулою обчислюють тиск твердого тіла ?



№ 2. (1б) Тиск рідини вимірюється: 

а) термометром;    б) динамометром;    в) манометром.



№ 3. (1б) В існуванні виштовхувальної сили проявляється...:

а) закон сполучених посудин;  б) закон Паскаля;   в) дія атмосферного тиску.



Рівень 2.



№ 4. (2б)Яка виштовхувальна сила діє у гасі на повністю занурену металеву деталь об'ємом 0,05 м3 ? Густина гасу 800 кг/м3.



Рівень 3.



 № 5.(3б) З якою силою людина тисне на лопату, якщо лопата шириною 20 см і товщиною леза 1 мм чинить тиск 1 МПа ?



№6. (3б) № 6. На якій глибині у морській воді тиск становитиме 15 кПа ?  





 ІІ варіант





Рівень 1.



№ 1. (1б) За якою формулою обчислюють тиск стовпа рідини ?


№ 2.(1б) Атмосферний тиск вимірюється: 
а) барометром;    б) динамометром;    в) манометром.

№ 3.(1б)   Закон Архімеда справедливий для...:  
а) газів і вакууму;    б) вакууму і рідин;    в) рідин і газів.

Рівень 2.

№ 4.(2б) Який тиск чинить сила 150 Н на поверхню, площа якої дорівнює 7500 см2 ?

Рівень 3.

 № 5. (3б) Яка маса шматка міді, якщо у воді на нього діє виштовхувальна сила 100 Н ? Густина міді 8,9 г/см3.

№ 6.(3б)   На якій глибині у морській воді тиск становитиме 110 кПа ?  


09.04. 2020 Тема урока: Механическая работа. Единицы работы


1) Прочитать п.30
2) Записать в тетрадь:

 Механическая работа (или работа силы над телом) – физическая величина, равная по модулю произведению силы на путь, пройденный телом вдоль направления этой силы. Если вектор силы перпендикулярен направлению движения тела, то совершаемая этой силой работа равна нулюесли вектор силы сонаправлен с направлением движения тела, то работу силы считают положительнойесли вектор силы противоположен направлению движения тела, то работу силы считают отрицательной.

  • В случае, когда точка приложения силы перемещается в направлении действия силы, механическая работа А равна произведению модуля F силы на путь s, пройденный точкой приложения силы: А = Fs.
  • Единица работы в СИ 1 Джоуль (Дж) = 1 Нм.


3) Примеры решения задач:
Задача № 1.  Шар катится по инерции по горизонтальной поверхности. а) Совершается ли при этом работа силой тяжести? б) Совершается ли в этом случае работа какой-либо другой силой?
Решение:
а) Работа силой тяжести не совершается, потому что перемещения в вертикальном направлении (то есть в направлении силы тяжести) не происходит.
б) Работа совершается силой трения, так как шар остановится под действием этой силы.

Задача № 2. Какую работу надо совершить, чтобы положить гантель весом 100 Н на стол высотой 80 см?
Задача № 3.   Какая совершается работа при равномерном перемещении ящика на 25 м, если сила трения 450 Н?

Задача № 4.  Какую работу совершает сила тяжести при падении камня массой 0,5 кг с высоты 12 м?
4) Д.З. п.30, упр.30, № 2(у), №4,№5.

14.04.2020 Тема урока: Мощность. Решение задач

1) Смотрим видео, записываем по видео теорию и задачи:

Д.З.: п.31, упр.31, №2,3,5.

16.04.2020 Тема урока: Механическая энергия и её виды

1) Смотрим видео:



2) Примеры решения задач:
Задача 1.
Пуля массой 9 граммов вылетела из ружья вертикально вверх со скоростью 700 м/с. Какова была ее кинетическая энергия?
Решение.
1, 2. Кратко записываем условие задачи и изображаем его графически.

3. Записываем формулу для вычисления кинетической энергии.

4. Решаем уравнение в общем виде. В данном случае сама формула является решением.
5. Подставляем величины в общее решение, вычисляем. Перед подстановкой переводим массу пули в систему СИ. 9 г = 0,009 кг.

6. Ответ: кинетическая энергия вылетевшей пули 2200 джоулей.
Задача 2.
Ракета массой 0,2 кг вылетела из ракетницы вертикально вверх и поднялась на высоту 60 метров. Какова ее потенциальная энергия на этой высоте?
Решение.
1, 2. Кратко записываем условие задачи и изображаем его графически в произвольной системе отсчета.

3. Записываем формулы для вычисления энергии.

4. Решаем уравнения в общем виде. Формула сразу дает решение в общем виде.
5. Подставляем величины в общее решение, вычисляем.

6. Ответ: ракета будет иметь потенциальную энергию 118 джоулей.

Д.З.: п.32, Упр.32, № 4,5.


21.04.2020 Тема урока: Закон сохранения и превращения энергии в механических процессах



1) Смотрим видео:



2) Записываем примеры решения задач:

Задача №1

Условие
На какую высоту поднимется тело, подброшенное вертикально вверх, с начальной скоростью 20 м/с? При решении задачи не учитывается сопротивление воздуха.
Дано: V=20 м/c; h=?
Решение
Кинетическая энергия, полученная в броске, будет переходить постепенно в потенциальную энергию:
упрощаем это выражение до:
При упрошенных расчетах принято величину ускорения свободного падения (g) рассчитывать как 10 Н/кг.
Математически преобразуем формулу для нахождения h:
Ответ: высота подъема тела 20 метров.

Задача №2

Условие
Необходимо рассчитать жесткость пружины, если известно, что при растяжении ее на 20 см пружина приобрела потенциальную энергию упругодеформированного тела 20 Дж.
Дано: х=20 см=0,2 м; Ер=20 Дж; k=?
Решение
умножаем правую и левую часть на 2, для получения промежуточной формулы:
выражаем величину k:
проверим размерность величины, которую получили:
Ответ: жесткость пружины равна .

Задача №3

Условие
Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарик массой 20 г приобрел скорость 2 м/с. Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины.
Дано: х=5 см=0,05 м; m=20 г=0,02 кг; V=2 м/с; k=?
Решение
По закону сохранения энергии, потенциальная энергия упругодеформированной пружины перейдет в кинетическую энергию движения шарика:
упрощаем данное выражение:
выражаем величину k:
Ответ: жесткость пружины равна .
Д.З. п.33, Упр.33,№ 3.

23.04.2020 Тема урока : Самостоятельная работа

Выполняем в тетради как положено, с решением задач, присылаем). Ответы типа:А,Б,В...не принимаю.
Тест по теме: «Работа. Мощность. Энергия»
Вариант 1
1. В каких случаях совершается работа?
1) шарик катится по гладкому горизонтальному столу;
2) кирпич лежит на столе;
3) автопогрузчик поднимает груз.
2. Вычислите работу, совершаемую при поднятии груза весом 6Н на 2м.
1) 3 Дж 2) 8 Дж 3) 12 Дж 4) 34 Дж
3.Груз какого веса можно поднять, совершая работу 20 Дж, на высоту 5 м?
1) 4 Н 2) 100 Н 3) 25 Н 4) 15 Н
4. Учение один раз поднимается с 1го этажа школы на 2ой. Другой раз – с 1го этажа на 4ый. В каком случае он развивает большую мощность?
1) в первом случае;
2) во втором случае;
3) мощности в обоих случаях одинаковы;
4) определенного ответа дать нельзя
5.Велосипедист за 5 с совершил работу 400 Дж. Вычислите мощность велосипедиста.
1) 890 Вт 2) 2000 Вт 3) 250 Вт 4) 8 Вт
6. Какое из указанных тел обладает только кинетической энергией?
1) кошка спит на кресле;
2) автобус отходит от остановки по прямой и гладкой дороге;
3) шар висит на нити;
4) растянутая пружина
7. Изменится ли потенциальная энергия медного шара, лежащего на горизонтальной поверхности, если шар нагреть?
1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.
8.Вычислите, какой энергией обладает 1 м3 воды, находящейся на высоте 44м.
1) 440 кДж 2) 1250 кДж 30 37 500 кДж 4) 9780 кДж
9.На сколько изменится кинетическая энергия спортсмена, если при массе 50 кг скорость его изменилась от 2 до 4 м/с?
1)300 Дж 2) 100 Дж 3) 50 Дж 4) 25 Дж
10. Какие превращения энергии происходят при выстреле из детского пружинного пистолета пластмассовым шариком?
1) потенциальная энергия пружины переходит в потенциальную энергию шарика;
2)кинетическая энергия пружины переходит в кинетическую энергию шарика;
3)кинетическая энергия пружины переходит в потенциальную энергию шарика;
4)потенциальная энергия пружины переходит в кинетическую энергию шарика;
5)никаких превращений энергии не происходит
Тест по теме: «Работа. Мощность. Энергия»
Вариант 2
1. В каких из перечисленных случаев не совершается работа?
1) на нитке подвешен груз;
2) льдинка движется по гладкой горизонтальной поверхности;
3) трактор тянет прицеп
2. Грузовик тянет прицеп с силой 500 Н. Вычислите работу, совершаемую грузовиком для перемещения прицепа на 2 км.
1) 25 кДж 2) 10 кДж 3) 625 кДж 4) 1000 кДж
3. Двигатель, мощность которого 80 Вт, совершил работу 1600 Дж. Сколько времени работал двигатель?
1) 0,05 с 2) 20 с 3) 1600 с 4) 80 с 5) 108 000 с
4. Ученик поднимается с 1го этажа на 4ый один раз медленно, другой – быстро. Одинаковую ли мощность он развивает в этих случаях?
1) одинаковые, т.к. один и тот же ученик;
2)больше в первом случае;
3)больше во 2-ом случае;
4) определенного ответа дать нельзя.
5.Какую мощность развивает двигатель за 18 с, совершая работу 0,9 кДж?
1) 0,02 Вт 2) 16, 2Вт 3) 0,05 Вт 4) 50 Вт 5) 20 Вт
6. Какой энергией относительно Земли обладает летящий самолет?
1) потенциальной;
2) кинетической;
3) потенциальной и кинетической
7. Изменится ли величина потенциальной энергии тела, поднятого над Землей, при уменьшении высоты?
1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится
8. Кузнечный молот массой 2500 кг обладает потенциальной энергией 37500Дж. На какую высоту он поднят?
1) 1 м 2) 3 м 3) 1,5 м 4) 6 м
9. Когда ветер согнул ветку дерева, то… энергия воздуха перешла в … энергию ветки.
1) потенциальная… кинетическую 3) кинетическая …потенциальную
2) кинетическая… кинетическую 4) потенциальная … потенциальную
10.Какие превращения энергии происходят при выстреле из лука?
1)потенциальная энергия тетивы превращается в потенциальную энергию стрелы;
2) кинетическая энергия тетивы превращается в кинетическую энергию стрелы;
3) потенциальная энергия тетивы превращается в кинетическую энергию стрелы;
4) кинетическая энергия тетивы превращается в потенциальную энергию стрелы
Выполняем в тетради как положено, с решением задач, присылаем). Ответы типа:А,Б,В...не принимаю.


28.04.2020 Тема урока: Момент силы. Условие равновесия рычага


1) Смотрим видео:


2) Прочитать п.34
3) записать в тетрадь пример решения задачи на с.224

Д.З.: п.34, упр.34,№ 2,3.

30.04.2020 Тема урока: "Лабораторная работа № 11. Выяснение условий равновесия рычага"


Цель: проверить опытным путём, каким должно быть соотношение сил и плеч, чтобы рычаг находился в равновесии.

Оборудование: рычаг; штатив с муфтой и лапкой; набор грузов массой по 100 г; динамометр; ученическая линейка.

Ход работы.
1. Закрепим рычаг на штативе так, чтобы он находился в равновесии.
2. Слева от оси вращения рычага прикрепим два груза массой по 100 г на расстоянии 9 см.
                                                             F = 2H,  d= 9cm
3. На некотором расстоянии справа от оси вращения подвешиваем один груз массой 100г.
выясняем на каком расстоянии это надо сделать, чтобы рычаг находился в равновесии.
F1 = 1H,  d1= 18cm
4. Аналогично подвешиваем справа два груза и измеряем расстояние d2.
                                                                 F2 = 2H,  d2= 9cm
                                     и подвешиваем три груза и измеряем расстояние d3.
                                                                 F3 = 3H,  d3= 6cm.

5. Для 1-го  опыта найдите отношение сил F/F1  и отношение плеч d1/d
    Для 2-го  опыта найдите отношение сил F/F2  и отношение плеч d2/d
    Для 1-го  опыта найдите отношение сил F/F3  и отношение плеч d3/d

6. Проверяем правило моментов: М1=М2 для каждого случая:
Для 1-го  опыта Fd = F1d1
Для 2-го  опыта Fd = F2d2
Для 3-го  опыта Fd = F3d3
7. Вывод.


Предлагаю так же посмотреть видео о ходе лабораторной работы, чтобы иметь представление, как она проводилась:



Д.З. Оформить л.р. в тетради и сдать 7.05.2020 до 20.00.


05.05.2020 Тема урока: Подвижный и неподвижный блоки. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия механизмов


1) Смотрим видео:



2) Прочитать п. 35, пример решения задачи на с.231 в тетрадь.

07.05.2020 Тема урока: Решение задач

1) Смотрим видео. По ходу просмотра записываем задачи в тетрадь.

2)


Д.З. задачи из видео(1) и(2) перенести в тетрадь.

12.05. 2020 Тема урока: Лабораторная работа № 12. Определение КПД простого механизма


Выполням л.р. по предоставленному видео:



Оформляем в тетради и сдаём до 14.05.2020 до 20:00.


14.05.2020. Тема урока:  1. Учебный проект. 2. Подготовка к контрольной работе. 

Задание: Выбрать из списка (что-то одно) и сделать презентацию или реферат.
1. Становление и развитие знаний о физических основах машин и механизмов
2. Простые механизмы в бытовых приборах
3. Биомеханика человека
4. Использование энергии природных источников
5. Рычаги в живой природе
6. Простые механизмы вокруг нас
7. История открытия закона сохранения и превращения энергии
8. Простые механизмы в изобретениях Леонардо да Винчи
9. Использование энергии воды и ветра
10. Старинные боевые катапульты

Д.З.1) прислать сообщение; 2) повт. п.30-36, задания 1-12(с.242-243)


19.05.2020 Тема урока: Контрольная робота по теме:"Механическая работа и энергия

                                                                             
                                                                    І варіант

1. (1б) В яких одиницях обчислюють роботу:  а) Н;  б) Дж;  в) % ?

 2. (1б) Потужність обчислюють за формулою: а) N=A/t; б) N=mgh; в) N=At.

 3.(1б)  Потенціальна енергія обчислюється за формулою: а) E=mgh; б) E=mυ2/2;  в) A=Fs.

4. (2б) Обчисліть роботу, яку виконало тіло під дією сили 20 Н, проїхавши шлях 100 м ?

 5. (3б) Щосекунди з висоти 100 м падає 5 т води. Обчисліть потужність цієї маси води ?

6. (4б)  По похилій площині довжиною 5 м піднімають тіло масою 2 кг, прикладаючи силу 
14 Н. Який ККД похилої площини висотою 3 м ?


   ІІ варіант


 1. (1б) В яких одиницях обчислюють потужність:  а) Н;  б) Дж;  в) Вт ?

 2. (1б) Роботу обчислюють за формулою: а) P=A/t; б) А=mgh; в) A=Fs.

 3. (1б)  Кінетична енергія обчислюється: а) E=mgh; б) E=mυ2/2;  в) A=Fs.

 4. (2б) Обчисліть кінетичну енергію тіла, масою 2,5 кг, яке котиться зі швидкістю 10 см/с ?

5. (3б) Під дією сили 0,4 кН тіло перемістилося за 20 с на відстань 40 м. Яка потужність цього 
тіла ?

6.(4б) По похилій площині довжиною 5 м піднімають тіло масою 4 кг, прикладаючи силу 25 Н. Який ККД похилої площини висотою 2 м ?

Д.З. выполнить к.р. до пятницы 22.05.2020 до 15.00.

Комментариев нет:

Отправить комментарий