9 класс физика
13.03.2020 Тема урока. Третий закон Ньютона
1. Посмотрите видео
2. Прочитайте внимательно п. 32
3. Сделайте краткий конспект, выписав основные определения и формулы
4. Разберите пример решения задачи по данной теме на с.207-208
5. домашнее задание: п.32, упр.32, № 1,3,5.(письменно)
16.03.2020. Тема урока:" Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения"
1. Внимательно читаем п.33, с.209-213.
2. Смотрим видео к уроку:
3. Ответить на вопросы к п.33 №2-6(письменно)
4. Смотрим ещё одно видео)
5. Домашнее задание: п.33, упр.33, №1.
19.03.2020 Тема урока: "Решение задач"
1. Повторяем п.332.
Физический диктант.
- Закон всемирного тяготения гласит: два любых тела притягивают друг друга силой, прямо пропорциональной…
- Силу всемирного тяготения иначе называют…
- Гравитационная постоянная равна…
- С помощью закона всемирного тяготения были открыты такие удаленные планеты Солнечной системы, как…1
- Силу тяжести рассчитывают по формуле…
- Формула для расчета ускорения свободного падения для Земли имеет вид…
- Сила тяжести , действующая на тело при его удалении от поверхности Земли на высоту h, равна:…
- Ускорение свободного падения на любой планете рассчитывается по формуле:…
- 3.Записываем в тетрадь задачи:
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Задача № 1. На каком расстоянии друг от друга находятся два одинаковых шара массами по 20 т, если сила тяготения между ними 6,67•10-5 Н?
Задача № 2. Масса Сатурна 5,7•1026 кг, а его радиус— 6•107 м. Определите ускорение свободного падения на Сатурне.
Задача № 3. Чему равно ускорение свободного падения на высоте над поверхностью Земли, равной двум ее радиусам?
Задача № 4. На какой высоте над поверхностью Земли сила тяготения в 2 раза меньше, чем на поверхности Земли?
4. Домашнее задание: Решить самостоятельно:
1. На каком расстоянии сила
притяжения двух шариков m=1г
равна 6,7·10-17 Н?
2. На какую высоту от поверхности
Земли поднялся космический корабль, если приборы отметили уменьшение g до
4,9 м/с2?
20.03.2020. Тема урока "Решение задач"
1. Сила тяготения между двумя
шарами 0,0001 Н. Какова масса одного из шаров, если расстояние между их
центрами 1 м, а масса другого 100 кг? (15т)
2. Определите массу Солнца, если
известно, что Земля движется вокруг него со скоростью 30 км/с, и среднее расстояние
до Солнца равно 150 млн. км.
3. Медведь упал в яму глубиной 19
м 66 см. Время его падения составило ровно 2 секунды. Какого цвета был медведь?
(Полюс g=9,832; экватор
g=9,780).
4. Чему равна масса планеты, на
которой яблоко с метрового стола падает за 0,72 секунды. Длина экватора планеты
21 327км. Что это за планета?
|
|
|
2) Таблицу на с.216 в тетрадь;
3) Пример решения задач 1и 2 записать в тетрадь;
4) Решите № 3(с.220). Это вам д.з.
02.04. 2020 Тема урока: Движение тела под действием силы тяжести. Движение тела, брошенного горизонтально
1) читаем пункт №3 на с.218;2) рис.34.3 переносим в тетрадь;
3) задачу 3 на с.219 тоже записываем в тетрадь;
4) Смотрим видео:
5) Задачку с видео запишите в тетрадь тоже.
Д.З. п.34(с. 218-219), Упр.34, №4.
03.04. Тема урока "Решение задач"
1) Перепишите в тетрадь:
Задача № 1. С балкона 8-го этажа здания вертикально вниз бросили тело, которое упало на землю через 2 с и при падении имело скорость 25 м/с. Какова была начальная скорость тела?
Задача № 2. Какой высоты достигнет мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью 20 м/с? Сколько времени для этого ему понадобится?
Задача № 3. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 15 м/с. Через какое время он будет находиться на высоте 10 м?
Д.З Решить задачу:Через сколько секунд мяч будет на высоте 25 м, если его бросить вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с?
Пройти тест "Рух під дією сили тяжіння". Внимание!!! Тест проходит в реальном времени! Пройти до 09.04. до 20.00. Результаты пришлёте)
09.04.2020 Тема урока: " Движение под действием нескольких сил. Движение по прямой"
1) Смотрим видео:
2) Прочитать п.35;
3) Задача1(с.222) и Задача 2(с.223) разобрать и записать в тетрадь
Д.З.: п.35, Упр.35, № 2,3(с.225).
10.04.2020 Тема урока: Движение под действием нескольких сил. Движение по прямой
1) Смотрим видео:
Д.З.: повт.п.35, Упр.35, № 5.
13.04.2020. Тема: Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1) Повторяем свободное падение тел:
Название величины | Обозначение | Единица измерения | Формула |
Время | t | с | |
Проекция начальной скорости | v0y | м/с | |
Проекция мгновенной скорости | vy | м/с | |
Проекция ускорения | gy | м/с2 | |
Проекция перемещения | Sy | м | |
Координата | y | м |
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Д,З,: повт. п. 30-35, №1-4(у), №10,11(с.259)
Д,З,: повт. п. 30-35, №1-4(у), №10,11(с.259)
16.04.2020 Тема урока: Контрольная работа по теме:" Движение и взаимодействие. Законы сохранения (I часть)
Контрольна робота у тестах 9
клас «Рух і взаємодія»
1.
1.Гравітаційну
сталу позначають символом
А)
F;
B)
a;
C)
g;
D)
v.
2. Автомобіль рухається
по прямолінійній ділянці дороги. Залежність швидкості автомобіля від часу має
вигляд v=2-3t
A) автомобіль рухається рівномірно;
B) прискорення автомобіля рівне 6
м/с2 ;
C) прискорення автомобіля рівне 3
м/с2 ;
D) початкова швидкість автомобіля 0
м/с.
3. З яким прискоренням
рухається під час розбігу літак, маса якого 30 т, якщо сила тяги його двигунів
дорівнює 45 кН?
A) 15 м/с2;
B) 1,5 м/с2;
C) 0,75 м/с2;
D) 2,4 м/с2.
4. Тіла взаємодіють одне з одним із силами, які
напрямлені вздовж однієї прямої, рівні за модулем і протилежні за напрямком.
A) Перший закон Ньютона;
B) Другий закон Ньютона;
C) Третій закон Ньютона;
D) Закон всесвітнього тяжіння.
5. Земля притягує до
себе підкинутий м'яч із силою 3 Н. З якою силою цей м'яч притягує до себе
Землю?
A) 0,3 Н;
B) 3 Н;
D) 0 Н.
6. Автомобіль рухається
по прямолінійній ділянці дороги. Залежність швидкості автомобіля від часу має
вигляд v=4t
A) автомобіль рухається рівномірно;
B) прискорення автомобіля рівне 4
м/с2 ;
C) прискорення автомобіля рівне 8
м/с2 ;
D) початкова швидкість автомобіля 1
м/с.
7. Явище всесвітнього
тяжіння полягає в тому, що
A) Між усіма тілами у Всесвіті діють
сили гравітаційного притягання;
B) Всі тіла у Всесвіті мають вагу;
C) Між усіма тілами у Всесвіті діють
електричні сили;
D) Тільки деякі тіла мають між собою силу гравітаційного
притягання.
8. Візок масою 3 кг штовхають із силою 6 Н. Визначте прискорення візка.
A) 18 м/с2;
B) 0,5 м/с2;
C) 2 м/с2;
D) 1,6 м/с2.
9. Спустившись з гірки,
санки з хлопчиком гальмують із прискоренням 2 м/с2. Визначте величину
гальмівної сили, якщо загальна маса хлопчика та санок дорівнює 45 кг.
A) 45 Н;
B) 22,5 Н;
C) 47 Н;
D) 90 Н.
10. При збільшенні
відстані в 3 рази між центрами кулястих тіл сила гравітаційного тяжіння...
A) Збільшується в 3 рази;
B) Збільшується в 9 разів;
C) Зменшується в 9 разів;
D) Зменшується в 3 рази.
11. Між будь-якими двома тілами діють сили
гравітаційного притягання, які прямопропорційні добутку мас цих тіл і обернено
пропорційні квадрату відстані між ними.
A) Третій закон Ньютона;
B) Закон всесвітнього тяжіння;
C) Перший закон Ньютона;
D) Другий закон Ньютона.
12. Сила гравітаційного
притягання двох тіл залежить
A) Від маси тіл і відстані між ними;
B) Тільки від відстані між тілами;
C) Тільки від маси цих тіл;
D) Тільки від швидкості руху тіл.
23.04.2020 Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса. Решение задач
1) Смотрим видео по теме:2)Учимся решать задачи:
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Задача № 1. Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•104 кг•м/с и движущегося со скоростью 90 км/ч.
Задача № 2. Тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с навстречу тележке массой 60 кг, движущейся со скоростью 2 м/с. После неупругого соударения тележки движутся вместе. В каком направлении и с какой скоростью будут двигаться тележки ?
Д.З.п.36, Упр.36, №2(с.230).
2) Записать определение реактивного движения;
3) формулу реактивной силы, формулу скорости оболочки ракеты.
4) записываем в тетрадь примеры решения задач:
Ответ: 30 кН.
Решение.
1. Кратко записываем условие задачи.
3. Записываем закон сохранения импульса для движения ракеты.
4. Решаем уравнения в общем виде.
5. Подставляем величины в общее решение, вычисляем. Перед подстановкой переводим все величины в систему СИ.
6. Ответ: скорость ракеты 200 м/с.
Д.З. Подготовить презентацию по теме: "Реактивное движение в природе", "Украина - космическая держава", "Жизненный путь и научная деятельность С.П.Королёва".
Выбираем что-то одно) и присылаем на почту! marina60166@gmail.com
2) Сделать конспект параграфа
3) записать примеры решения задач в тетрадь.
24.04.2020 Тема урока: Реактивное движение. Физические основы ракетной техники.Достижения космонавтики
1) Прочитать п.37,2) Записать определение реактивного движения;
3) формулу реактивной силы, формулу скорости оболочки ракеты.
4) записываем в тетрадь примеры решения задач:
Задача 1. Какую силу тяги развивает реактивный двигатель, выбрасывающий каждую секунду 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты?
Ответ: 30 кН.
Задача 2.
Задача 1.
Какую скорость приобретает ракета массой 600 г, если продукты горения массой 15 г вылетают из нее скоростью 800 м/с?Решение.
1. Кратко записываем условие задачи.
2. Изображаем условие графически в системе отсчета, где ось совпадает с направлением движения тела, а отсчет времени начинается в момент старта ракеты. |
3. Записываем закон сохранения импульса для движения ракеты.
4. Решаем уравнения в общем виде.
5. Подставляем величины в общее решение, вычисляем. Перед подстановкой переводим все величины в систему СИ.
Д.З. Подготовить презентацию по теме: "Реактивное движение в природе", "Украина - космическая держава", "Жизненный путь и научная деятельность С.П.Королёва".
Выбираем что-то одно) и присылаем на почту! marina60166@gmail.com
27.04.2020 Тема урока: Применение законов сохранения энергии и импульса в механических явлениях
1) Прочитать п.38.2) Сделать конспект параграфа
3) записать примеры решения задач в тетрадь.
30.04.20 Решение задач
Формулы, используемые на уроках «Задачи на импульс тела. Задачи на Закон сохранения импульса».
Название величины | Обозначение | Единица измерения | Формула |
Скорость тела | v | м/с | v = p/m |
Масса тела | m | кг | m = p/v |
Импульс тела (модуль) | p | кг•м/с | p = m•v |
1. Вагон массой 40 тонн, движущийся по рельсам со скоростью 5 км/час догоняет цистерну массой 60 тонн, движущуюся в том же направлении со скоростью 2 км/час и сцепляется с ней. Определить скорость движения системы после сцепки.
Решение.
1. Кратко записываем условие задачи.
2. Изображаем условие графически, обозначая на рисунке систему отсчета.
3. Решаем уравнения в общем виде.
4. Подставляем величины в общее решение, вычисляем. Перед подстановкой переводим все величины в систему СИ.
Подставляем:
Ответ: скорость сцепки равна 0,9 м/с или 3,24 км/час.
Задача 2.
ПРИМЕР:
( для неупругого удара)
( для неупругого удара)
Задача 3.
Вдоль оси Ох движется тело массой m=1 кг со скоростью V0= 2 м/с. Вдоль направления движения действует сила F = 4 Н в течение некоторого времени t = 2 с. Определите скорость тела после окончания действия этой силы.
Д.З. Разобрать, переписать в тетрадь
04.05.2020 Тема урока: " Решение задач. Самостоятельная работа"
Пройти САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. Задачи прорешать в тетради!
Результаты сбросить до 7 мая 12.00
07.05.2020 Тема урока: Лабораторная работа № 7"Изучение закона сохранения механической энергии
Выполняем работу по учебнику с.241. Видео, сопровождающее работу :
1) I часть видео (для опыта №1):
07.05.2020 Тема урока: Лабораторная работа № 7"Изучение закона сохранения механической энергии
Выполняем работу по учебнику с.241. Видео, сопровождающее работу :
1) I часть видео (для опыта №1):
2) II часть видео (для опыта № 2):
Д.З.: выполняем,присылаем до 14.05.2020 до 15:00
08.05.2020 Тема урока: Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Закон сохранения энергии. Формулы нахождения энергии
Закон сохранения энергии – в замкнутых системах энергия ниоткуда не берется, никуда не исчезает. Она может только переходить от одного тела к другому и превращаться из одного вида в другой.
Виды механической энергии
Кинетическая энергия (обладают любые движущиеся тела):
;
где m – масса тела, V – скорость.
Потенциальная энергия (для тела, поднятого над землей):
где h – высота поднятия тела над землей, g – ускорение свободного падения (9,8 Н/кг).
Потенциальная энергия (для упругодеформированных тел):
;
где k – жесткость тела, х – величина деформации.
Задача №1
Условие
На какую высоту поднимется тело, подброшенное вертикально вверх, с начальной скоростью 20 м/с? При решении задачи не учитывается сопротивление воздуха.
Дано: V=20 м/c; h=?
Решение
Кинетическая энергия, полученная в броске, будет переходить постепенно в потенциальную энергию:
упрощаем это выражение до:
При упрошенных расчетах принято величину ускорения свободного падения (g) рассчитывать как 10 Н/кг.
Математически преобразуем формулу для нахождения h:
Ответ: высота подъема тела 20 метров.
Задача №2
Условие
Необходимо рассчитать жесткость пружины, если известно, что при растяжении ее на 20 см пружина приобрела потенциальную энергию упругодеформированного тела 20 Дж.
Дано: х=20 см=0,2 м; Ер=20 Дж; k=?
Решение
умножаем правую и левую часть на 2, для получения промежуточной формулы:
выражаем величину k:
проверим размерность величины, которую получили:
Ответ: жесткость пружины равна .
Задача №3
Условие
Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарик массой 20 г приобрел скорость 2 м/с. Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины.
Дано: х=5 см=0,05 м; m=20 г=0,02 кг; V=2 м/с; k=?
Решение
По закону сохранения энергии, потенциальная энергия упругодеформированной пружины перейдет в кинетическую энергию движения шарика:
упрощаем данное выражение:
выражаем величину k:
Ответ: жесткость пружины равна .
Заключение
При решении задач на этом уроке мы применяли закон сохранения энергии, но не учитывали сопротивление среды, так как считали систему замкнутой. Вспомнили формулировку этого закона и формулы нахождения потенциальной и кинетической энергии.
Д.З. п.39, Упр.39(2,3)
14.05.2020 Тема урока: Фундаментальные взаимодействия в природе. Границы применения физических законов и теорий. Фундаментальный характер законов сохранения.
Д.З.: п.39, упр.39, № 2,3,4.
15.05.2020 Тема урока: Контрольная работа "Движение и взаимодействие. Законы сохранения
1. Яким символом позначається імпульс? (0,5 б.)
а) v;
б) p; в) m; г) F.
2.
Векторну фізичну величину, яка дорівнює добутку маси тіла
на швидкість його руху, називають… (0,5 б.)
а) …. Імпульсом
тіла; б) …. Кінетичною енергією;
в) …. Потенціальною
енергією; г)
…. Імпульсом сили.
3.
Закон збереження імпульсу: (0,5 б.)
А) Рух тіла, кинутого вертикально вгору або вниз, -
це рівноприскорений прямолінійний рух із прискоренням, що дорівнює прискоренню
вільного падіння a=g;
В) Прискорення, якого набуває тіло внаслідок дії
сили, прямо пропорційне цій силі та обернено пропорційне масі тіла;
С) У замкненій системі тіл векторна сума імпульсів
тіл до взаємодії дорівнює векторній сумі імпульсів тіл після взаємодії;
D) В усіх інерціальних системах відліку перебіг
механічних явищ і процесів відбувається однаково за однакових початкових умов.
4.
Одиницею вимірювання енергії є….: (0,5 б.)
а) ..1 Дж; б) ..1 Н; в)…1 кг; г)…1 м/с.
5. Кінетична енергія – це …. (1 б.)
а) ….енергія,
зумовлена взаємодією тіл або частин тіла;
б) ….енергія,
зумовлена рухом тіла;
в) ….енергія,
зумовлена електричним струмом або магнітом.
6. Потенціальна енергія – це… (1 б.)
а) ….енергія,
зумовлена взаємодією тіл або частин тіла;
б) ….енергія,
зумовлена рухом тіла;
в) ….енергія,
зумовлена електричним струмом або магнітом.
7. Якщо після удару розміри і форма взаємодіючих тіл
відновлюються то такий удар називають… (1 б.)
а) …сильним; б) ….слабким; в) ….непружним; г) …. абсолютно пружним.
8. «Енергія нікуди не зникає, нізвідки не виникає, вона
лише передається від одного тіла до іншого, перетворюється з одного виду на
інший». Це є формулювання… (1 б.)
а) ….закону
збереження імпульсу;
б) ….закону
збереження кінетичної енергії;
в) ….закону збереження механічної енергії.
Розв'язати задачі
9. Людина масою 55 кг в момент стрибка на берег має
імпульс 500 кг*м/с. З якою швидкістю стрибала людина? (2 б.)
а) 9 м/с; б) 10 м/с;
в) 8 м/с; г)
7 м/с.
10. Кульку кинули горизонтально з висоти 4 м зі швидкістю
8 м/с. Визначте швидкість руху кульки в момент падіння. (2 б.)
а) 10 м/с; б) 12 м/с; в) 14 м/с; г) 16 м/с.
11. Обчисліть кінетичну енергію м’яча масою 0,3 кг,
кинутого зі швидкістю 8м/с.(2 б.)
а) 9,6 Дж; б) 8,5 Дж;
в) 9,4 Дж; г)
8,6 Дж.
18.05.2020- 22.05.2020 Тема урока: Защита ученических проектов
Выбираем тему, делаем презентацию и присылаем) Срок до 22.05(включительно)1. Человек и Вселенная
2. Физика в жизни современного человека
3. Современное состояние физических исследований в Украине и мире
4. Украина - космическая держава
5. Выдающиеся отечественные и зарубежные учёные-физики
6. Применение закона сохранения импульса в технике
Комментариев нет:
Отправить комментарий