Дистанционное обучение 9 класс физика

9 класс физика

13.03.2020 Тема урока. Третий закон Ньютона

1. Посмотрите видео
2. Прочитайте внимательно п. 32
3. Сделайте краткий конспект, выписав основные определения и формулы
4. Разберите пример решения задачи по данной теме на с.207-208
5. домашнее задание: п.32, упр.32, № 1,3,5.(письменно)

16.03.2020. Тема урока:" Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения"

1. Внимательно читаем п.33, с.209-213.
2. Смотрим видео к уроку:

3. Ответить на вопросы к п.33 №2-6(письменно)
4. Смотрим ещё одно видео)


5. Домашнее задание: п.33, упр.33, №1.

19.03.2020 Тема урока: "Решение задач"

1. Повторяем п.33
2.
Физический диктант.
  1. Закон всемирного тяготения гласит: два любых тела притягивают друг друга силой, прямо пропорциональной…
  2. Силу всемирного тяготения иначе называют…
  3. Гравитационная постоянная равна
  4. С помощью закона всемирного тяготения были открыты такие удаленные планеты Солнечной системы, как…1
  5. Силу тяжести рассчитывают по формуле…
  6. Формула для расчета ускорения свободного падения для Земли имеет вид…
  7. Сила тяжести , действующая на тело при его удалении от поверхности Земли на высоту h, равна:…
  8. Ускорение свободного падения на любой планете рассчитывается по формуле:…
  9. 3.Записываем в тетрадь задачи:

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


Задача № 1.  На каком расстоянии друг от друга находятся два одинаковых шара массами по 20 т, если сила тяготения между ними 6,67•10-5 Н?

Задача № 2.  Масса Сатурна 5,7•1026 кг, а его радиус— 6•107 м. Определите ускорение свободного падения на Сатурне.

Задача № 3.  Чему равно ускорение свободного падения на высоте над поверхностью Земли, равной двум ее радиусам?

Задача № 4.  На какой высоте над поверхностью Земли сила тяготения в 2 раза меньше, чем на поверхности Земли?
4. Домашнее задание: Решить самостоятельно:
1. На каком расстоянии сила притяжения двух шариков m=1г равна 6,7·10-17 Н? 
2. На какую высоту от поверхности Земли поднялся космический корабль, если приборы отметили уменьшение g до 4,9 м/с2



20.03.2020. Тема урока "Решение задач"


1. Сила тяготения между двумя шарами 0,0001 Н. Какова масса одного из шаров, если расстояние между их центрами 1 м, а масса другого 100 кг? (15т)
2. Определите массу Солнца, если известно, что Земля движется вокруг него со скоростью 30 км/с, и среднее расстояние до Солнца равно 150 млн. км.
3. Медведь упал в яму глубиной 19 м 66 см. Время его падения составило ровно 2 секунды. Какого цвета был медведь? (Полюс g=9,832; экватор g=9,780).
4. Чему равна масса планеты, на которой яблоко с метрового стола падает за 0,72 секунды. Длина экватора планеты 21 327км. Что это за планета?

Домашнее задание: §33 повт.;Задачи  решить) и сбросить мне

30.03.2020 Тема урока:" Движение тела под действием силы тяжести. Движение тела, брошенного вертикально"

1) Смотрим видео:









2) Таблицу на с.216 в тетрадь;
3) Пример решения задач 1и 2 записать в тетрадь;
4) Решите № 3(с.220). Это вам д.з.

02.04. 2020 Тема урока: Движение тела под действием силы тяжести. Движение тела, брошенного горизонтально

1) читаем пункт №3 на с.218;
2) рис.34.3 переносим в тетрадь;
3) задачу 3 на с.219 тоже записываем в тетрадь;
4) Смотрим видео:


5) Задачку с видео запишите в тетрадь тоже.
Д.З. п.34(с. 218-219), Упр.34, №4.

03.04. Тема урока "Решение задач"

1) Перепишите в тетрадь:

Задача № 1.  С балкона 8-го этажа здания вертикально вниз бросили тело, которое упало на землю через 2 с и при падении имело скорость 25 м/с. Какова была начальная скорость тела?

Задача № 2.  Какой высоты достигнет мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью 20 м/с? Сколько времени для этого ему понадобится?

Задача № 3.  Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 15 м/с. Через какое время он будет находиться на высоте 10 м?
Д.З Решить задачу:Через сколько секунд мяч будет на высоте 25 м, если его бросить вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с?

06.04.2020 Тема урока Решение задач
Пройти тест "Рух під дією сили тяжіння". Внимание!!! Тест проходит в реальном времени! Пройти до 09.04. до 20.00. Результаты пришлёте)

09.04.2020 Тема урока: " Движение под действием нескольких сил. Движение по прямой"
1) Смотрим видео:


2) Прочитать п.35;
3) Задача1(с.222) и Задача 2(с.223) разобрать и записать в тетрадь
Д.З.: п.35, Упр.35, № 2,3(с.225).

10.04.2020  Тема урока: Движение под действием нескольких сил. Движение по прямой
1) Смотрим видео:



Д.З.: повт.п.35, Упр.35, № 5.


13.04.2020. Тема: Решение задач. Подготовка к контрольной работе


1) Повторяем свободное падение тел:
Название величиныОбозначениеЕдиница измеренияФормула
Время

t

с
Проекция начальной скорости

v0y  

м/с
Проекция мгновенной скорости

vy  

м/с
Проекция ускорения

gy 

м/с2
Проекция перемещения

Sy

м
Координата

y

м

Второй закон Ньютона
Второй закон Ньютона
    Третий закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Д,З,: повт. п. 30-35, №1-4(у), №10,11(с.259)

16.04.2020 Тема урока: Контрольная работа по теме:" Движение и взаимодействие. Законы сохранения (I часть)

Контрольна робота у тестах 9 клас «Рух і взаємодія»
1.     
     1.Гравітаційну сталу позначають символом
А) F;
B) a;
C) g;
D) v.

2. Автомобіль рухається по прямолінійній ділянці дороги. Залежність швидкості автомобіля від часу має вигляд  v=2-3t
A) автомобіль рухається рівномірно;
B) прискорення автомобіля рівне 6 м/с2 ;
C) прискорення автомобіля рівне 3 м/с2 ;
D) початкова швидкість автомобіля 0 м/с.

3. З яким прискоренням рухається під час розбігу літак, маса якого 30 т, якщо сила тяги його двигунів дорівнює 45 кН?
A) 15 м/с2;
B) 1,5 м/с2;
C) 0,75 м/с2;
D) 2,4 м/с2.

4. Тіла взаємодіють одне з одним із силами, які напрямлені вздовж однієї прямої, рівні за модулем і протилежні за напрямком.
A) Перший закон Ньютона;
B) Другий закон Ньютона;
C) Третій закон Ньютона;
D) Закон всесвітнього тяжіння.

5. Земля притягує до себе підкинутий м'яч із силою 3 Н. З якою силою цей м'яч притягує до себе Землю?
A) 0,3 Н;
B) 3 Н;
C) 6 Н;
D) 0 Н.

6. Автомобіль рухається по прямолінійній ділянці дороги. Залежність швидкості автомобіля від часу має вигляд  v=4t
A) автомобіль рухається рівномірно;
B) прискорення автомобіля рівне 4 м/с2 ;
C) прискорення автомобіля рівне 8 м/с2 ;
D) початкова швидкість автомобіля 1 м/с.

7. Явище всесвітнього тяжіння полягає в тому, що
A) Між усіма тілами у Всесвіті діють сили гравітаційного притягання;
B) Всі тіла у Всесвіті мають вагу;
C) Між усіма тілами у Всесвіті діють електричні сили;
D) Тільки деякі тіла мають між собою силу гравітаційного притягання.

8. Візок масою 3 кг штовхають із силою 6 Н. Визначте прискорення візка.
A) 18 м/с2;
B) 0,5 м/с2;
C) 2 м/с2;
D) 1,6 м/с2.

9. Спустившись з гірки, санки з хлопчиком гальмують із прискоренням 2 м/с2. Визначте величину гальмівної сили, якщо загальна маса хлопчика та санок дорівнює 45 кг.
A) 45 Н;
B) 22,5 Н;
C) 47 Н;
D) 90 Н.

10. При збільшенні відстані в 3 рази між центрами кулястих тіл сила гравітаційного тяжіння...
A) Збільшується в 3 рази;
B) Збільшується в 9 разів;
C) Зменшується в 9 разів;
D) Зменшується в 3 рази.

11. Між будь-якими двома тілами діють сили гравітаційного притягання, які прямопропорційні добутку мас цих тіл і обернено пропорційні квадрату відстані між ними.
A) Третій закон Ньютона;
B) Закон всесвітнього тяжіння;
C) Перший закон Ньютона;
D) Другий закон Ньютона.

12. Сила гравітаційного притягання двох тіл залежить
A) Від маси тіл і відстані між ними;
B) Тільки від відстані між тілами;
C) Тільки від маси цих тіл;

D) Тільки від швидкості руху тіл.


23.04.2020 Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса. Решение задач

1) Смотрим видео по теме:



2)Учимся решать задачи:

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


Задача № 1.  Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•104 кг•м/с и движущегося со скоростью 90 км/ч.

Задача № 2.  Тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с навстречу тележке массой 60 кг, движущейся со скоростью 2 м/с. После неупругого соударения тележки движутся вместе. В каком направлении и с какой скоростью будут двигаться тележки ?
Д.З.п.36, Упр.36, №2(с.230).

24.04.2020 Тема урока: Реактивное движение. Физические основы ракетной техники.Достижения космонавтики

1) Прочитать п.37,
2) Записать определение реактивного движения;
3) формулу реактивной силы, формулу скорости оболочки ракеты.
4) записываем в тетрадь примеры решения задач:
Задача 1. Какую силу тяги развивает реактивный двигатель, выбрасывающий каждую секунду 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты?

Ответ: 30 кН.
Задача 2.
Задача 1.
Какую скорость приобретает ракета массой 600 г, если продукты горения массой 15 г вылетают из нее скоростью 800 м/с?
Решение.
1. Кратко записываем условие задачи.

2. Изображаем условие графически в системе отсчета, где ось совпадает с направлением движения тела, а отсчет времени начинается в момент старта ракеты.


3. Записываем закон сохранения импульса для движения ракеты.

4. Решаем уравнения в общем виде.

5. Подставляем величины в общее решение, вычисляем. Перед подстановкой переводим все величины в систему СИ.

6. Ответ: скорость ракеты 200 м/с.

Д.З. Подготовить презентацию по теме: "Реактивное движение в природе", "Украина - космическая держава", "Жизненный путь и научная деятельность С.П.Королёва".
Выбираем что-то одно) и присылаем на почту! marina60166@gmail.com

27.04.2020 Тема урока: Применение законов сохранения энергии и импульса в механических явлениях

1) Прочитать п.38.
2) Сделать конспект параграфа
3) записать примеры решения задач в тетрадь.


30.04.20 Решение задач

Формулы, используемые на уроках «Задачи на импульс тела. Задачи на Закон сохранения импульса».

Название величины

Обозначение

Единица измерения

Формула

Скорость тела

v

м/с

v = p/m

Масса тела

m

кг

m = p/v

Импульс тела (модуль)

p

кг•м/с

p = m•v


ЗАДАЧИ на Закон сохранения импульса

1. Вагон массой 40 тонн, движущийся по рельсам со скоростью 5 км/час догоняет цистерну массой 60 тонн, движущуюся в том же направлении со скоростью 2 км/час и сцепляется с ней. Определить скорость движения системы после сцепки.
Решение.
1. Кратко записываем условие задачи.
2. Изображаем условие графически, обозначая на рисунке систему отсчета.

3. Решаем уравнения в общем виде.
4. Подставляем величины в общее решение, вычисляем. Перед подстановкой переводим все величины в систему СИ.
Подставляем:

 Ответ: скорость сцепки равна 0,9 м/с или 3,24 км/час.

Задача 2.
ПРИМЕР:
( для неупругого удара)
Картинки по запросу пример решения задачи на закон сохранения импульса закон сохранения импульса формула

За­да­ча 3.
Вдоль оси Ох дви­жет­ся тело мас­сой m=1 кг со ско­ро­стью V0= 2 м/с. Вдоль на­прав­ле­ния дви­же­ния дей­ству­ет сила F = 4 Н в те­че­ние неко­то­ро­го вре­ме­ни t = 2 с. Опре­де­ли­те ско­рость тела после окон­ча­ния дей­ствия этой силы.
Задача 1

Д.З. Разобрать, переписать в тетрадь

04.05.2020 Тема урока: " Решение задач. Самостоятельная работа"

Пройти САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. Задачи прорешать в тетради!
  Результаты сбросить до 7 мая 12.00

07.05.2020 Тема урока: Лабораторная работа № 7"Изучение закона сохранения механической энергии
Выполняем работу по учебнику с.241. Видео, сопровождающее работу :
1) I часть видео (для опыта №1):


2) II часть видео (для опыта № 2):



Д.З.: выполняем,присылаем до 14.05.2020 до 15:00


08.05.2020 Тема урока: Решение задач. Подготовка к контрольной работе


Закон сохранения энергии. Формулы нахождения энергии

Закон сохранения энергии – в замкнутых системах энергия ниоткуда не берется, никуда не исчезает. Она может только переходить от одного тела к другому и превращаться из одного вида в другой.
Виды механической энергии
Кинетическая энергия (обладают любые движущиеся тела):
;
где m – масса тела, V – скорость.
Потенциальная энергия (для тела, поднятого над землей):
где h – высота поднятия тела над землей, g – ускорение свободного падения (9,8 Н/кг).
Потенциальная энергия (для упругодеформированных тел):
;
где k – жесткость тела, х – величина деформации.

Задача №1

Условие
На какую высоту поднимется тело, подброшенное вертикально вверх, с начальной скоростью 20 м/с? При решении задачи не учитывается сопротивление воздуха.
Дано: V=20 м/c; h=?
Решение
Кинетическая энергия, полученная в броске, будет переходить постепенно в потенциальную энергию:
упрощаем это выражение до:
При упрошенных расчетах принято величину ускорения свободного падения (g) рассчитывать как 10 Н/кг.
Математически преобразуем формулу для нахождения h:
Ответ: высота подъема тела 20 метров.

Задача №2

Условие
Необходимо рассчитать жесткость пружины, если известно, что при растяжении ее на 20 см пружина приобрела потенциальную энергию упругодеформированного тела 20 Дж.
Дано: х=20 см=0,2 м; Ер=20 Дж; k=?
Решение
умножаем правую и левую часть на 2, для получения промежуточной формулы:
выражаем величину k:
проверим размерность величины, которую получили:
Ответ: жесткость пружины равна .

Задача №3

Условие
Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарик массой 20 г приобрел скорость 2 м/с. Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины.
Дано: х=5 см=0,05 м; m=20 г=0,02 кг; V=2 м/с; k=?
Решение
По закону сохранения энергии, потенциальная энергия упругодеформированной пружины перейдет в кинетическую энергию движения шарика:
упрощаем данное выражение:
выражаем величину k:
Ответ: жесткость пружины равна .

Заключение

При решении задач на этом уроке мы применяли закон сохранения энергии, но не учитывали сопротивление среды, так как считали систему замкнутой. Вспомнили формулировку этого закона и формулы нахождения потенциальной и кинетической энергии.

Д.З. п.39, Упр.39(2,3)

14.05.2020 Тема урока:  Фундаментальные взаимодействия в природе. Границы применения физических законов и теорий. Фундаментальный характер законов сохранения.

Д.З.: п.39, упр.39, № 2,3,4.

15.05.2020 Тема урока: Контрольная работа "Движение и взаимодействие. Законы сохранения

1. Яким символом позначається імпульс? (0,5 б.)

а) v;               б) p;           в) m;                    г) F.
2. Векторну фізичну величину, яка дорівнює добутку маси тіла на швидкість його руху, називають… (0,5 б.)
а) …. Імпульсом тіла;                                     б) …. Кінетичною енергією;
в) …. Потенціальною енергією;                    г) …. Імпульсом сили.
3. Закон збереження імпульсу: (0,5 б.)
А) Рух тіла, кинутого вертикально вгору або вниз, - це рівноприскорений прямолінійний рух із прискоренням, що дорівнює прискоренню вільного падіння a=g;
В) Прискорення, якого набуває тіло внаслідок дії сили, прямо пропорційне цій силі та обернено пропорційне масі тіла;
С) У замкненій системі тіл векторна сума імпульсів тіл до взаємодії дорівнює векторній сумі імпульсів тіл після взаємодії;
D) В усіх інерціальних системах відліку перебіг механічних явищ і процесів відбувається однаково за однакових початкових умов.
4. Одиницею вимірювання енергії  є….: (0,5 б.)
а) ..1 Дж;           б) ..1 Н;         в)…1 кг;       г)…1 м/с.
5. Кінетична енергія – це …. (1 б.)
а) ….енергія, зумовлена взаємодією тіл або частин тіла;
б) ….енергія, зумовлена рухом тіла;
в) ….енергія, зумовлена електричним струмом або магнітом.
6. Потенціальна енергія – це… (1 б.)
а) ….енергія, зумовлена взаємодією тіл або частин тіла;
б) ….енергія, зумовлена рухом тіла;
в) ….енергія, зумовлена електричним струмом або магнітом.
7. Якщо після удару розміри і форма взаємодіючих тіл відновлюються то такий удар називають… (1 б.)
а) …сильним;    б) ….слабким;   в) ….непружним;     г) …. абсолютно пружним.

 8. «Енергія нікуди не зникає, нізвідки не виникає, вона лише передається від одного тіла до іншого, перетворюється з одного виду на інший». Це є формулювання… (1 б.)
а) ….закону збереження імпульсу;
б) ….закону збереження кінетичної енергії;
в)  ….закону збереження механічної енергії.

Розв'язати задачі

9. Людина масою 55 кг в момент стрибка на берег має імпульс 500 кг*м/с. З якою швидкістю стрибала людина? (2 б.)
а) 9 м/с;   б) 10 м/с;    в) 8 м/с;      г) 7 м/с.
10. Кульку кинули горизонтально з висоти 4 м зі швидкістю 8 м/с. Визначте швидкість руху кульки в момент падіння. (2 б.)
а) 10 м/с;    б) 12 м/с;     в) 14 м/с;    г) 16 м/с.
11. Обчисліть кінетичну енергію м’яча масою 0,3 кг, кинутого зі швидкістю 8м/с.(2 б.)
а) 9,6 Дж;   б) 8,5 Дж;    в) 9,4 Дж;    г) 8,6 Дж.

18.05.2020- 22.05.2020 Тема урока: Защита ученических проектов

Выбираем тему, делаем презентацию и присылаем) Срок до 22.05(включительно)
1. Человек и Вселенная
2. Физика в жизни современного человека
3. Современное состояние физических исследований в Украине и мире
4. Украина - космическая держава
5. Выдающиеся отечественные и зарубежные учёные-физики
6. Применение закона сохранения импульса в технике


Комментариев нет:

Отправить комментарий